CRUNCH
Автомобильные
усилители
POWERZONE
P460/P480/P4125/P4175/P5520
Руководство пользователя
MADE IN THE USA
· Аппарат может использоваться только в автомобилях с напряжением бортовой сети12В и отрицательной клеммой на корпусе
· Перед установкой и использованием прибора внимательно прочитайте инструкцию
· Не предпринимайте попыток самостоятельно вскрыть аппарат.
· Если аппарат был установлен неправильно или используется не в соответствии с данной инструкцией, то он может создавать радиопомехи.
· Для предотвращения разрядки аккумулятора, не используйте этот аппарат на автомобиле с неработающим двигателем.
· Длительное использование этого аппарата при выключенном моторе может вызвать разрядку аккумулятора.
Срок службы аппарата составляет 5 лет. Изделие остается безопасным для жизни, здоровья человека и окружающей среды в течение всего срока эксплуатации.
Пожалуйста, внимательно прочитайте гарантийную информацию и сохраните гарантийный талон и коробку.
Гарантийный срок обслуживания прибора составляет 1 год.
Товар сертифицирован.
Аппарат соответствует ГОСТ 28279-88, ГОСТ 17692-88, нормы 10-94.
Внимание!
Не пытайтесь
регулировать или ремонтировать аппарат самостоятельно, это приведен к потере
гарантии. Для ремонта и обслуживания обращайтесь к специалисту.
Изменения, внесенные в этот аппарат без разрешения производителя,
приведут к нарушению условий гарантии.
Содержание
Передняя
панель 4-канального усилителя....................................................... 2
Базисное
фронтальное/тыловое подключение (полный диапазон)................. 2
Использование
высокоуровневых входов...................................................... 2
Базисное
полнодиапазонное подключение (фронт/тыл) – Р480/Р4125/Р4175 2
2-канальная
активная система, или система с двумя усилителями................. 2
Передняя
панель 5-канального усилителя Р5520............................................. 2
4
полнодиапазонных канала + 1 канал ВЧ....................................................... 2
Возможные
неисправности системы............................................................... 2
Технические
характеристики усилителей PowerZone...................................... 2
Переключатель настроек:
Установите переключатель ВЧ фильтра (HPF) в позицию BYPASS
Регулятор частот кроссовера
Не определено
Установка усиления:
Поверните регуляторы усилителя INPUT LEVEL, BASS и TREMBLE до упора против часовой стрелки (влево).
После установки первоначальной мощности установите уровень громкости на 80% от общего объема, вставьте диск или настройте радиостанцию и медленно поворачивайте регулятор INPUT LEVEL до тех пор, пока не услышите шумы, которые затем перейдут в чистое звучание.
Настройте по новой по своему усмотрению регуляторы LEVEL после настройки BASS и TREMBLE.
Минимальное сопротивление нагрузки: 4 Ом в мостовом режиме моно
Примечание: мостовое подключение не рекомендуется для данной
модели.
Соедините провода высокоуровневого входа с динамиком как показано на схеме.
Для каналов 3 и 4 используйте цветные провода как показано ниже
Используйте изолированный монтажный провод 18 калибровки
Высокоуровневый
вход
Фронтальное/тыловое
ВЧ подключение с использованием модели Р280 для постоянного воспроизведения НЧ
Модель Р460 имеет встроенные фильтры ВЧ, установленные на 90Гц. При включении фильтра, усилитель может задействовать ВЧ динамики, не перегружая их при этом и не искажая звук. Типичным примером может служить использование модели Р460 в качестве фронтального/тылового ВЧ усилителя и модели Р280 в качестве 2-канального усилителя для увеличения мощности вуферов.
Подсоединение проводов
Соедините вход (INPUT) усилителя Р460 с фронтальными/тыловыми линейными выходами качественными RCA кабелями. Можно использовать вышеуказанные высокоуровневые входы в случае, если у аппарата доступны только выходы динамика.
Переключатель настроек:
Р460: Установите переключатель ВЧ фильтра (HPF) в позицию ON
Р280: Установите переключатель фильтров в позицию НЧ (LP)
Регулятор частот кроссовера
Р460: Не определено
Р280: Не определено
LP (НЧ): по рекомендации производителя вуфера
Установка усиления:
Поверните регуляторы усилителя INPUT LEVEL, BASS и TREMBLE до упора против часовой стрелки (влево).
После установки первоначальной мощности установите уровень громкости на 80% от общего объема, вставьте диск или настройте радиостанцию и медленно поворачивайте регулятор усилителя Р280 INPUT LEVEL до тех пор, пока не услышите шумы, которые за тем перейдут в чистое звучание. Настройте по новой по своему усмотрению регуляторы LEVEL после настройки BASS и TREMBLE.
Минимальное сопротивление нагрузки: 2 Ом на канал
Примечание: мостовое подключение не рекомендуется для данной
модели.
Установка усиления:
Поверните регуляторы усилителя INPUT LEVEL, BASS и TREMBLE до упора против часовой стрелки (влево).
После установки первоначальной мощности установите уровень громкости на 80% от общего объема, вставьте диск или настройте радиостанцию и медленно поворачивайте регулятор усилителя Р280 INPUT LEVEL до тех пор, пока не услышите шумы, которые за тем перейдут в чистое звучание. Настройте по новой по своему усмотрению регулятор LEVEL после настройки BASS и TREMBLE.
Минимальное сопротивление нагрузки: 2 Ом на канал
Мостовое подключение
Мостовое подключение НЧ динамика:
Подсоедините систему так, как показано выше. Моно бас вуфер подсоедините так, как показано на нижеприведенной схеме.
Примечание: каждая пара динамиков должна соединяться в мостовом режиме независимо
Минимальное сопротивление нагрузки: 4 Ом в мостовом режиме моно
Основное преимущество активного кроссовера в том, что он работает с входным сигналом усилителя. Это позволяет сделать настройку кроссовера более легкой, а также сделать более эффективным распределение мощности усилителя по различным видам динамиков.
Переключатель настроек:
Каналы
1&2
Установите переключатель SELECT в позицию ВЧ.
Каналы
3&4
Установите переключатель SELECT в позицию НЧ.
Регулятор частот кроссовера
Каналы 1 и 2 ВЧ: как рекомендовано производителем ВЧ динамиков.
Каналы 1 и 2 НЧ: не определено
Каналы 3 и 4 ВЧ: не определено
Каналы 3 и 4 ВЧ: как рекомендовано производителем НЧ динамиков.
Установка усиления:
Поверните регуляторы усилителя INPUT LEVEL, BASS и TREMBLE до упора против часовой стрелки (влево).
После установки первоначальной мощности установите уровень громкости на 80% от общего объема, вставьте диск или настройте радиостанцию и медленно поворачивайте регуляторы INPUT LEVEL каналов 3 и 4 до тех пор, пока не услышите шумы, которые затем перейдут в чистое звучание.
Настройте по новой по своему усмотрению регуляторы LEVEL после настройки BASS и TREMBLE.
Минимальное сопротивление нагрузки: 2 Ом на канал
Мостовое подключение НЧ динамика:
Подсоедините систему так, как показано на предыдущей схеме и просто подсоедините моно бас вуфер к каналу 3 и 4 как показано на данной схеме.
Минимальное сопротивление нагрузки: 4 Ом в мостовом моно режиме.
В этом разделе мы покажем универсальность 4-канального усилителя Crunch PowerZone. В силу избирательности мостового подключения пар каналов данные усилители могут быть представлены как 3 или 2-канальные устройства.
Переключатель настроек:
Зависит от специфики использования.
Регулятор частот кроссовера:
Зависит от специфики использования.
Установка усиления:
Следуйте приведенным выше инструкциям.
Минимальное сопротивление нагрузки:
2 Ом на канал в стерео режиме
4 Ом в мостовом моно режиме.
Минимальное сопротивление нагрузки:
4 Ом в мостовом моно режиме.
Это самое простое применение 5-канального усилителя. Каналы 1-4 работают в полном диапазоне стерео, а канал 5 как моно канал. Данная система весьма удобна, если Вы хотите иметь фронтальные и тыловые полнодиапазонные динамики стерео и сабвуфер.
Переключатель настроек:
Установите переключатели каналов
1-2 и 3-4 в позицию ‘Full’
Установка усиления:
Установите регулятор усиления первоначально на MIN.
После установки первоначальной
мощности установите уровень громкости радио/CD примерно на 50% от общего объема, вставьте диск или поймайте
радиостанцию с хорошим приемом и медленно поворачивайте регулятор установки
усиления GAIN в сторону
MAX до тех пор, пока не
услышите шумы, которые затем перейдут в чистое звучание. За более детальной
информацией по настройке обратитесь в раздел «Настройка системы после установки».
Сначала убедитесь, что головное устройство отключено. Поставьте все регуляторы, включая и регулятор громкости, на минимум, т.е. до упора поверните против часовой стрелки. Установите настройки эквалайзера на 0дБ, а регуляторы частот кроссовера примерно настройте на рекомендуемые производителем динамиков частоты. Установите регулятор чувствительности и регуляторы кроссовера на необходимый уровень. Извлеките из усилителя все предохранители и установите главный предохранитель аккумулятора. Если предохранитель не перегорел, вы можете вставить предохранитель в один из усилителей; теперь систему можно включать. Включите головное устройство, вставьте диск или настройте радиостанцию и увеличьте уровень громкости. Если звук отличный, выключите аппарат и устанавливайте предохранители по одному в оставшиеся усилители до тех пор, пока не будет подключена и правильно функционировать вся система.
Самый лучший способ обнаружить неполадку в системе – это разобрать ее по частям и проверить каждую часть в отдельности.
Система автодиагностики, встроенная в усилители Power Zone
Система автодиагностики прекращает работу усилителя в случае обнаружения неполадки и через некоторое время опять включает его. Если же неполадка не устранена, то работа усилителя прекращается вновь. Состояние системы будет отражать индикатор на задней панели ON/DIAGNOSTIC, цвет которого будет меняться с зеленого на красный при следующих условиях:
Короткое замыкание в проводах динамика
В случае если включается режим автодиагностики, отсоедините все RCA провода и провода динамика, оставив неотсоединенными провод +12В, провод заземления и сигнал дистанционного включения. Теперь включите усилитель. Если цвет индикатора автодиагностики стал красным, значит существует внутренняя неполадка. Если цвет индикатора не изменился, подсоедините провода снова. Если после этого включается режим автодиагностики, то причина неполадки на входе: либо в проводах, либо в источнике питания. Если при подсоединении проводов не обнаруживается явных неполадок, подсоединяйте по одному динамики и если какой-либо из динамиков или проводка не в порядке, то произойдет включение режима автодиагностики. Помните, что активизация данного режима может быть вызвана перегревом аппарата, а вовсе не неполадками.
Перегрев радиатора
Если температура радиатора достигнет 176ºF, то усилитель перестанет работать. Его работа возобновится, как только температура достигнет нормы.
Причины перегрева
Неправильное охлаждение
1) Переустановите аппарат в другом месте, в котором будет обеспечена естественная вентиляция
2) Высокая мощность при низком сопротивлении – уменьшите громкость и/или убедитесь, что сопротивление динамиков не меньше рекомендованного производителем. Вы можете замерить сопротивление динамика, измерив сопротивление звуковой катушки при помощи ампервольтомметра.
Низкая выходная мощность
1) Убедитесь, что регуляторы усиления настроены правильно.
2) Убедитесь, что напряжение в аккумуляторе, замеренное на +12 В сигнале дистанционного включения и клеммах заземления, составляет 11 В или более.
3) Проверьте все 12 В разъемы и провода заземления.
Перегорание предохранителей:
1) Если сопротивление динамика ниже рекомендованного минимума, то это влечет за собой увеличение потока тока.
2) Замыкание на основном +12 В кабеле (от аккумулятора к корпусу автомобиля) повлечет за собой перегорание главного предохранителя.
3) Если предохранитель перегорает постоянно, при этом подсоединены только провода +12В, заземления и дистанционные, то, возможно, неполадки в самом усилителе.
Система не включается
1) Проверьте все предохранители
2) Проверьте все соединения
Шумовые проблемы
Шумы могут быть разделены на 2 категории: шипение и шумы, вызванные электрополями.
Шипение, или белый шум
1) Сильный белый шум возникает обычно в том случае, когда неправильно установлено усиление. Перенастройте регуляторы усиления.
2) Другая причина возникновения таких шумов – шумы в головном устройстве. Отсоедините RCA провода, и если шумы исчезли, то значит не в порядке само головное устройство.
Шумы, вызванные электрополями
В машине находится много электрических приборов и систем, таких как система зажигания, генератор переменного тока, бензонасос с электроприводом, кондиционеры, которые создают сильные электрические поля, что является причиной возникновения шумов. Отсоедините сначала RCA провода усилителя, если шум не исчез, проверьте провода динамиков. Если и после этого шумы не исчезли, подсоедините RCA провода обратно и проверьте все компоненты один за другим.
Тиканье или завывание, появляющееся при
изменении числа оборотов двигателя
1) причиной этого может быть близкое расположение RCA проводов возле бензонасоса или распределителя.
2) Убедитесь, что провод заземления головного устройства подсоединен непосредственно к корпусу автомобиля.
3) Подключайте к головному устройству +12 В напрямую от аккумулятора (не используйте клеммы замка зажигания, прикуривателя и т.д.)
Постоянное завывание
Причину таких шумов установить очень сложно. Но обычно они вызваны нестабильностью, колебаниями в системе:
1) Проверьте все соединения, особенно на заземление;
2) Убедитесь, что ни один из проводов динамика не заземлен на открытые металлические части корпуса автомобиля.
3) Проверьте RCA провода, в особенности защищенные разъемы.
|
P460 |
P480 |
P4125 |
P4175 |
P5520 |
Выходная мощность |
|
|
|
|
|
При нагрузке 4Ом |
60Втх4 |
80Втх4 |
125Втх4 |
175Втх4 |
50х4+200х1 |
При нагрузке 2Ом |
120Втх4 |
160Втх4 |
250Втх4 |
350Втх4 |
100х4+300х1 |
В мостовом включении 4Ом |
- |
320Втх2 |
500Втх2 |
700Втх2 |
- |
Диапазон частот, -3дБ |
20Гц-20кГц |
20Гц-30кГц |
20Гц-30кГц |
20Гц-30кГц |
20Гц-30кГц |
Коэффициент демпфирования |
>90 |
>150 |
>150 |
>150 |
>150 |
Соотношение сигнал/шум (взвешенное) |
88дБ |
>90дБ |
>95дБ |
>95дБ |
>95дБ |
Коэффициент нелинейного искажения |
0.1% |
0.05% |
0.05% |
0.05% |
0.05% |
Разделение каналов |
>60дБ |
>70дБ |
>70дБ |
>70дБ |
>70дБ |
Регулятор входного уровня |
0.2В-4В |
0.2В-4В |
0.2В-4В |
0.2В-4В |
0.2В-4В |
Входное сопротивление, разъем RCA |
47кОм |
47кОм |
47кОм |
47кОм |
10кОм |
Входное высокоуровневое сопротивление |
22Ом |
22Ом |
22Ом |
22Ом |
- |
Индикаторы питания (зеленый) и автодиагностики
(красный) |
да |
да |
да |
да |
да |
Индикатор перегрузки |
да |
да |
да |
да |
да |
Источник питания |
биполярный |
МОП |
МОП |
МОП |
МОП |
Устройство вывода |
Биполярное |
МОП |
МОП |
МОП |
МОП |
Кроссоверы |
|
|
|
|
|
Переключатель настроек |
Выключатель ВЧ фильтра |
ВЧ/НЧ/выкл. |
ВЧ/НЧ/выкл. |
ВЧ/НЧ/выкл. |
ВЧ/НЧ/выкл. |
Регулируемый ВЧ |
90Гц (фиксировано) |
60Гц-1.2кГц |
60Гц-1.2кГц |
60Гц-1.2кГц |
80Гц-1.2кГц |
Регулируемый НЧ |
- |
40-150Гц |
40-150Гц |
40-150Гц |
40-150Гц |
Настройки эквалайзера |
|
|
|
|
|
Регулятор ВЧ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
- |
Регулятор усиления баса |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
0дБ до +18дБ |
Коннектор и типы предохранителей |
|
|
|
|
|
Высокоуровневый вход |
5-штырьковый разъем |
5-штырьковый разъем |
5-штырьковый разъем |
5-штырьковый разъем |
- |
Несбалансированный линейный вход |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Несбалансированный линейный вход, полный диапазон |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
Разъем RCA |
- |
Включение питания, дистанционный сигнал включения |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Динамики |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Винтовая клемма |
Тип предохранителя |
АТС |
АТС |
АТС |
АТС |
АТС |
Номинал предохранителя |
10А |
30А |
40А |
30Ах2 |
25Ах3 |
Размер радиатора |
|
|
|
|
|
Ширина´Высота´Длина, мм |
255х57х230 |
255х57х275 |
255х57х325 |
255х57х375 |
255х57х420 |
Ширина´Высота´Длина, в дюймах |
10х2.24х9 |
10х2.24х10 |
10х2.24х12.8 |
10х2.24х14.75 |
10х2.24х16.5 |